Space open: объединяющий мир

calendar_today
28 марта 2012
query_builder
visibility
1 045

Организация офисного пространства в стиле «space open» много десятилетий остается популярной у застройщиков. И, несмотря на архитектурный консерватизм, присутствующий де-факто в таких помещениях, дизайнеры всего мира не перестают испытывать свои силы в поиске новых, выразительных средств, используемых при оформлении «делового» интерьера. Данный факт наиболее ярко могут продемонстрировать три офисных помещения, расположенные в разных городах, на разных континентах Земли.

Onesize
Фото: Stijnstijl

Голландская фирма «Origins Architecten» разработала интерьер офиса для амстердамской мультимедийной студии графического дизайна «Onesize». При этом заказчик просил осуществить ремонт помещения с минимальными затратами.

В результате офисное помещение, в связи со спецификой деятельности фирмы, разделилось на две основные рабочие зоны: конференц-зал и закрытые проекционные студии.

Оригинальный интерьер конференц-зала оформлен как Л–образный туннель. Одна часть этого туннеля имеет глухие стены, а другая – составлена из отдельных арок. В похожем стиле решен дизайн проекционных студий: деревянные домики с оригинальной геометрией стен.

Преобладающим отделочным материалом в этом проекте является недорогая фанера из древесины ели, используемая в строительстве как подстилающая основа для ковролина. Этот же материал является основой для декорирования корпусной мебели.

Столешницы столов покрыты ламинатом под цвет цементного шлифованного пола. Дизайнер намеренно включил в интерьер офиса противопоставление двух цветов и фактур. Дерево и бетон, элементы и материалы, темный и светлый. Этот контраст является отражением соотношения внутреннего пространства и центральной скульптурной композиции.

Название проекта: Onesize
Дизайн: Origins Architecten
Месторасположение: Амстердам, Нидерланды
Площадь: 300 кв.м.

WOW
Фото: Yusuke Wakabayashi

Задача, которую предстояло решить японским дизайнерам фирмы «Upsetters Architects» преследовала собой иную цель. Специалистам нужно было разработать интерьер для нового офиса виртуальной дизайн-студии «WOW». Поэтому они добивались некой «демократизации» пространства или, как это назвали сами дизайнеры, – «свободы от существующей классификации». По мнению дизайнеров, такой подход будет способствовать и производительности труда и креативности творческих процессов в коллективе.

Для выполнения поставленной задачи дизайнеры использовали два основных принципа.

Первый – визуально максимальное расширение офисного пространства. Несмотря на то, что рабочее пространство было разделено на четыре секции, границ между ними не существует. Вместо этого созданы свободные от мебели и оборудования буферные зоны.

Второй принцип – принцип трансформации. Для этого использованы блоки из цельного дерева, которые изначально разместили под окнами фронтальной стены. Из деревянных блоков, в зависимости от личных потребностей или производственной ситуации, каждый сотрудник может сделать скамейку, стол, тумбочку, подставку и т.д. Более того, если в созданных конструкциях будет присутствовать избыточность или, наоборот, неполнота – это укажет на несовершенство методов работы сотрудников виртуальной дизайн-студии.

Название проекта: WOW
Дизайн: Upsetters Architects
Месторасположение: Сендай, Мияги, Япония
Общая площадь: 188 кв.м.

Офис Taranta Creations
Фото: Shen Qiang

Необычное решение для оптимизации рабочего пространства и творческого потенциала нашли архитекторы студии «Taranta Creations» для собственного двухэтажного представительства в Шанхае. Необычен этот проект и по форме и по содержанию.

Первый этаж офиса достаточно традиционен – рабочие места организованы под большими окнами за модифицированным длинным подоконником. Однородный бело-серебристый фон разбавлен лишь зеленым глянцем стойки рецепшена.

А вот второй этаж, который соединен с первым оригинальной, каплевидной формы лестницей, сделан так, что пол используется в качестве столешницы, а четыре рабочих места опущены ниже пола на органомический уровень. Посетителям второго этажа предлагается общаться с сотрудниками стоя или сидя на полу, что, по мнению главного архитектора Энрико Таранты, «стимулирует перекрестное опыление между различными проектами и дисциплинами».

В дополнение, «эта большая «работа на полу» приглашает дизайнеров использовать пространство для прогулок, эскизов, встреч, моделирования, размышлений, сопоставлений и просто отдыха.

Дизайн: Энрико Таранта, Джорджио Радойкович, Джуриаан Чалыш
Месторасположение: Красный Город, Шанхай, Китай

Илья Литвинов


 
Комментарии
Loading
E-Mail:
следить за ответами